Версия для слабовидящих


 

 


Фотогалерея

ТИ НИЯУ МИФИ


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Ресурсы ТИ НИЯУ МИФИ


Top.Mail.Ru


13 Апрель 2016

II Весенний открытый образовательный форум «Перспектива», организованный управлением образования г. Лесной стал площадкой, которая позволила объединить людей, заинтересованных в повышении качества обучения детей. При активной поддержке Технологического института НИЯУ МИФИ это мероприятие стало значимым, масштабным, а что более важно – позволило определить новые векторы развития образования.

Форум можно смело назвать «Всероссийским», потому что в нем приняли участие педагоги и руководители организаций общего, дополнительного, высшего профессионального образования Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Качканара, Томска! После торжественного открытия вся работа была построена по тематическим секциям, одна из которых, посвященная проекту «Мирный атом», проходила в стенах Технологического института. Гости привезли в Лесной опыт и идеи из столицы России и других городов и с интересом наблюдали за нашими достижениями в сфере образования. По словам директора ТИ НИЯУ МИФИ, д.эк.н., профессора Владимира Васильевича Рябцуна, коммуникация между людьми, ответственными за развитие образования, должна стать полноценной работой, связанной с объединением усилий на уровне России.

Со школьной скамьи дети осознают важность выбора своей будущей профессии, а проектная деятельность и факультативные занятия помогают им определиться с этим. «Всё больше детей осознанно получают высшее образование в Лесном и остаются работать здесь. Такие предприятия, как ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», являются ключевыми предприятиями России. Они должны быть обеспечены кадрами, а кадры приходят из тех структур, которые прививают любовь к точным наукам», – подчеркнул Владимир Васильевич.

Атомная энергетика – важнейший сектор экономики России. На сегодняшний день ГК «Росатом» – это наиболее конкурентоспособная российская компания в мире. Это научный потенциал, современные ядерные технологии, которыми обладает только наша страна. В современных условиях атомная отрасль может выступить проводником и для развития других отраслей: машиностроения, металлургии и т.д.

«Хотелось бы, чтобы этот форум стал площадкой, на которой могли бы обсуждаться и региональные проекты, чтобы мы обменивались опытом. Можно создать форум всех ЗАТО и собираться в городах под единой идеей», – добавил директор института.

Знакомство с атомом

Одной из проблем, которые испытывают инженерные вузы в маленьких городах, является то, что дети не хотят в них учиться, а стремятся получить образование в крупных городах. Эту проблему пытались решить сотрудники Северского технологического института НИЯУ МИФИ и Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Авторскому коллективу из семи человек удалось создать учебно-методический комплект «Мирный атом».

Его целью является формирование у учащихся целостного представления о ядерной энергетике и радиационной безопасности, а также подготовка к осознанному выбору профессионального пути в атомной отрасли. В декабре прошлого года управление образования Лесного предложило внедрить «Мирный атом» в муниципальную систему общего образования.

ТИ НИЯУ МИФИ передал в школы учебно-методические комплекты с рабочими тетрадями и учебниками. Практически все школы города приняли участие в эксперименте, и сегодня более 500 учеников с пятого по девятый класс осваивают курс.

Название курса «Мирный атом» метафорично, но очень конкретно. Ведь у многих слово «атом» ассоциируется с угрозой. Поэтому благодаря проекту ребята узнают о понятии «энергия», её области применения. Авторы курса настолько доступно преподносят информацию, что дети понимают природу явления радиации, учатся различать виды энергии, даже изучают принципы работы ядерного реактора.

Чем старше становится ребёнок, тем глубже подход к изучению физики. Если пятиклассникам объясняют, что к атомной энергии нужно относиться с осторожностью, уметь управлять, то в пособии для девятых классов рассматриваются принципы ядерного топливного цикла, понятие барьеров безопасности. Учебники дают информацию о том, как определять виды излучений, правильно использовать их и защищаться. При помощи рабочей тетради школьники самостоятельно проводят дома несложные научные эксперименты.

«Мирный атом» увеличивает интерес детей к изучению естественнонаучных дисциплин и выполняет свою главную роль – способствует тому, чтобы дети получали образование в МИФИ. По сути, учебно-методический курс решает и кадровую проблему градообразующих предприятий.

На прошедшем форуме педагоги, ученики школ и сами разработчики проекта подвели итоги работы по освоению курса за первый год. Все школы, которые заявились на эксперимент, готовы продолжать его, увеличилось количество учеников, желающих познавать атомную физику и ставить эксперименты. Творческая группа учителей предложила создать общий электронный банк информации по преподаванию этого курса, что оказалось очень кстати, ведь методов преподавания нет, их создают педагоги.

С помощью УМК «Мирный атом» дети начали с большим интересом осваивать физику. На начальном, простом уровне, но эти занятия повысят их интерес к изучению точных наук в старших классах. Кандидат физико-математических наук, один из авторов «Мирного атома» Сергей Карпов дал высокую оценку знаниям, которые получили школьники за этот год, и усилиям педагогов. Теперь «Мирный атом» будут внедрять в школы соседних городов. За освоение курса активно взялась Нижняя Тура, эту идею рассматривают и в Краснотурьинске, Красноуральске, Качканаре.

Техническое творчество

Уже не первый год на базе центра детского творчества действует кружок «Юный конструктор». Там дети из 4-9 классов осваивают конструирование, моделирование, создают электронные схемы. Этим процессом руководит кандидат технических наук, заведующий кафедрой технических систем контроля и управления ТИ НИЯУ МИФИ Степан Сивков и преподаватели вуза Анастасия Романова и Андрей Кревский.

Школьники занимаются 3D-проектированием, изучают основы черчения, работают в программах «Компас» и «SolidWorks» для трёхмерного моделирования изделий. «У детей глаза горят», – отмечает руководитель кружка. Пусть занятия проходят в игровом, развлекательном режиме, в будущем это сформирует в ребёнке серьёзное отношение к занятию инженерным делом.

Сделать выбор

Образовательный форум стал хорошим стартом для развития сотрудничества с другими городами. Важным результатом стало и то, что мы наконец-то приблизились к информированности всех заинтересованных сторон в сфере образования: это и родители, и работодатели, и спонсоры.

Такие проекты, как «Уральская инженерная школа», «Мирный атом», «Школа Росатома» с детства формируют не только понимание сложности ядерных технологий, но и огромную ответственность перед другими людьми. Общение на дискуссионных площадках позволяет повысить заинтересованность сторон в совместной работе, показать эффективность программ, а главное – заинтересовать детей в естественнонаучных образовательных программах и проектах и ликвидировать атомную фобию.

«Надеемся, что наши усилия не будут тщетными и родители вместе с детьми примут важное для себя и города решение по окончании школы продолжить обучение в Технологическом институте НИЯУ МИФИ, а затем продолжить свой профессиональный рост успешным стартом карьеры на ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», - резюмировал директор института Владимир Васильевич Рябцун.


Возврат к списку

(Нет голосов)

на главную



© ТИ НИЯУ МИФИ 2011-2024
Свердловская область, г.Лесной, Коммунистический проспект, 36
Свидетельство о государственной аккредитации 90A01 № 0002184 от 01.07.2016 рег. № 2084
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 90Л01 №0009189 от 24.05.2016 рег. № 2151
Напишите нам