Воспитательная работа в ТИ НИЯУ МИФИ
Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни.
Назначение воспитательного процесса в вузе как общественной организационной формы воспитательного воздействия – всестороннее развитие личности, сочетающей духовное богатство, физическое совершенство, способность к самореализации и самосовершенствованию.
Вуз призван создавать, оценивать и улучшать условия обучения и гармоничного воспитания студента, специалиста – выпускника, условия, в которых он не только может учиться, но и развивать свои творческие возможности.
Воспитательный процесс тесно переплетается с образовательным. С одной стороны, в образовательном процессе у обучаемого воспитываются самоконтроль, целеустремленность, приобретаются необходимые профессиональные знания, умения, навыки. С другой стороны, воспитательный, в котором формируются позитивные качества личности, вырабатывается активная жизненная позиция, воспитывается чувство собственного достоинства, сопричастности, духовности, развиваются творческие способности.
Воспитательный процесс ТИ НИЯУ МИФИ опирается на Концепцию воспитательной работы и осуществляется по средствам внедрения и реализации программ, разработанных по основным направлениям внеучебной деятельности вуза. Они содержат в себе несколько информационных блоков, посредством которых осуществляется трансляция общечеловеческих ценностей обучающимся.
Воспитательный процесс осуществляется адекватно времени и месту их содержания, предоставляемые вузом для гармоничного развития личности обучающихся.
Организация воспитательного процесса носит линейно-функциональную структуру. Концепцию и программы воспитательного процесса разрабатывается помощником директора по внеучебной работе, принимается Ученым советом и утверждается директором ТИ НИЯУ МИФИ. На основе принятых программ разрабатывается план воспитательной работы всего вуза на учебный год.
Учитывая тот факт, что студенты в основной массе к процессу воспитания относятся негативно. Ученый совет в своей работе широко использует возможности кураторов учебных групп. Именно куратор имеет наиболее тесные связи с учебной группой. Это позволяет выявить индивидуальные направления воспитательной деятельности с каждым студентом курируемой группы. В своей деятельности куратор опирается на студенческий актив, представленный в группе: старостой и представителя студенческого совета.
|