• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Главный корпус Свердловская область, г.Лесной, ул.Коммунистический проспект, 36 Образовательное 8045,3 Здание - свидетельство
Свид-во о гос рег.права на здание ТИ РФ 11.09.14г

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 09.03.01 Системы автоматизированного проектирования в машиностроении
2 09.03.01 Программирование, информационные системы и телекоммуникации
3 15.03.05 Компьютерное проектирование и технология производства изделий
4 15.03.05 Современные технологические процессы изготовления изделий в машиностроении
5 27.03.04 Информационные технологии и аппаратные средства управления в технических системах
6 38.03.01 Экономика машиностроительного предприятия
7 38.03.01 Экономика предприятий и организаций
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
8 11.02.14 Электронные приборы и устройства
9 11.02.14 Электронные приборы и устройства
10 15.02.08 Технология машиностроения
11 15.02.08 Технология машиностроения
12 15.02.08 Технология машиностроения
13 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
14 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
15 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: да

В том числе наличие

Пандусов: да

Подъемников: Да

Поручней: да

Расширенных дверных проемов: да

Лифтов: Нет

Помещения ТИ НИЯУ МИФИ доступны частично, избирательно (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха). Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, пандусом, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для получения образования студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Вход в учебный корпус оборудован современным пандусом и дистанционным звонком для оперативного вызова. На открытой автомобильной стоянке оборудовано специализированное парковочное место для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже для инвалидов-колясочников предусмотрен специально оборудованный санузел. Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха. В наличии звукоусиливающая аппаратура (мобильный радиокласс  -  Радиомикрофон Сонет-РСМ-1-1), мультимедийные средства, документ-камера Aver Vision U 50 и другие технические средства для обучающихся с нарушением слуха. В библиотеке и компьютерных классах предусмотрено использование специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура для ввода текста, настройка действий Windows и т.д.).

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В ТИ НИЯУ МИФИ работает медицинский кабинет. Сотрудники осуществляют комплекс мероприятий профилактике заболеваний и пропогандированию здорового образа жизни. Реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория ТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы прошли повышение квалификации по образовательной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и учитывают их при организации образовательного процесса.

К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, а также при необходимости тьютор.

  • социальный педагог, осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности инвалидов и лиц с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определяющий направления помощи в адаптации и социализации;
  • педагог-психолог, обеспечивает создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, психологическую защищенность абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержку и укрепление их психического здоровья;
  • тьютор, организует процесс индивидуального обучения инвалида и его персональное сопровождение в образовательном пространстве. Тьютор совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, а также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая  формированию  готовности  всех  членов  коллектива  к  общению  и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.  

Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. Формируется мировоззрение и гражданская позиция.  

Для  осуществления  личностного,  индивидуализированного  социального  сопровождения  обучающихся инвалидов  и  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья используется  такая форма  сопровождения,  как  волонтерское  движение  среди  студентов.  Волонтерское   движение   не   только способствует социализации инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья,  но  и  способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы  интеграции  в  молодежной  среде,  что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.

В ТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.

Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 335
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 7
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 6
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 7

Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.

Информационная обеспеченность

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Основные характеристики информационной системы ТИ НИЯУ МИФИ

В институте имеются подключения к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек.

В институте имеется единая вычислительная сеть.

Количество Intranet-серверов – 4.

Количество локальных сетей в образовательном учреждении:-1

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet- 325

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

-всего - 335

-них используется в учебном процессе - 216

Количество единиц IBM PC-совместимых компьютеров:

-всего- 320

-из них с процессором Pentium-II и выше- 320

из них с двухъядерными процессорами или двумя и более процессорами

-с тактовой частотой более 1 ГГц-: 300

-приобретено за последний год- 62

Институт имеет 12 компьютерных классов большая часть, из которых оснащена мультимедийной техникой: проекторами, колонками.

Для организации и ведения учебного процесса институт располагает обучающими компьютерными программами по отдельным предметам и темам, профессиональными пакетами программ по специальностям, компьютерными программами для проведения научных исследований, решения инженерных задач в области ИТ технологий, программами компьютерного тестирования, электронными справочными пособиями, учебными и методическими пособиями.

Институт является участником Международной программе Microsoft Imaging Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft). Кафедры могут использовать в своем учебном процессе полученное по подписке программное обеспечение на всех компьютерах факультета, преподавателей и студентов для изучения или освоения продуктов и технологий Microsoft.

В состав подписки входят следующие программное обеспечение:

1. Библиотека MSDN

2. Операционные системы

3. Приложения

4. Серверы

5. Средства для разработчиков

6. Средства и ресурсы

7. Средства проектирования

Институт используют пакеты программ для решения организационно-управленческих задач:

-1С Зарплата и кадры;

-1С УПП;

-1С Бухгалтерия;

-RAD Studio XE5 Enterprise;

-СППР Выбор;

-Adobe Photoshop;

-Corel Draw;

-Autodesk 3D max;

-AutoCAD;

-И т.д.

В институте имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет.

Проводной и беспроводной доступ к информационно-телекоммуникационным сетям института предоставляется студентам, преподавателям и сотрудникам после прохождения авторизации.

создан и ежедневно обновляется Интернет-сайт – mephi3.ru. С 2014 года работает версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет". Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников ТИ НИЯУ МИФИ и пользователей. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья