• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2019, №49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Направление осуществления образовательной деятельности Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Главный корпус 624200, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», г.Лесной, проспект Коммунистический, д. 36 Образовательное 8045,3 Здание - свидетельство
Свид-во о гос рег.права на здание ТИ РФ 11.09.14г
В перечисленных местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отсутствуют:
  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
  • Места проведения практики;
  • Места проведения практической подготовки обучающихся;
  • Места проведения государственной итоговой аттестации;
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 11.02.14 Электронные приборы и устройства
2 11.02.14 Электронные приборы и устройства
3 15.02.08 Технология машиностроения
4 15.02.08 Технология машиностроения
5 15.02.08 Технология машиностроения
6 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
7 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
8 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
9 09.02.07 Информационные системы и программирование
10 09.02.07 Информационные системы и программирование
Высшее образование - Бакалавриат
11 09.03.01 Системы автоматизированного проектирования в машиностроении
12 09.03.01 Программирование, информационные системы и телекоммуникации
13 11.03.03 Технология электронных средств
14 13.03.02 Высоковольтная электроэнергетика и электротехника
15 15.03.05 Компьютерное проектирование и технология производства изделий
16 15.03.05 Современные технологические процессы изготовления изделий в машиностроении
17 27.03.04 Информационные технологии и аппаратные средства управления в технических системах
18 38.03.01 Экономика машиностроительного предприятия
19 38.03.01 Экономика предприятий и организаций
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега dopSsylka

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 335
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 7
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 6
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 7

Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.

Информационная обеспеченность

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Основные характеристики информационной системы ТИ НИЯУ МИФИ

В институте имеются подключения к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек.

В институте имеется единая вычислительная сеть.

Количество Intranet-серверов – 4.

Количество локальных сетей в образовательном учреждении:-1

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet- 325

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

-всего - 335

-них используется в учебном процессе - 216

Количество единиц IBM PC-совместимых компьютеров:

-всего- 320

-из них с процессором Pentium-II и выше- 320

из них с двухъядерными процессорами или двумя и более процессорами

-с тактовой частотой более 1 ГГц-: 300

-приобретено за последний год- 62

Институт имеет 12 компьютерных классов большая часть, из которых оснащена мультимедийной техникой: проекторами, колонками.

Для организации и ведения учебного процесса институт располагает обучающими компьютерными программами по отдельным предметам и темам, профессиональными пакетами программ по специальностям, компьютерными программами для проведения научных исследований, решения инженерных задач в области ИТ технологий, программами компьютерного тестирования, электронными справочными пособиями, учебными и методическими пособиями.

Институт является участником Международной программе Microsoft Imaging Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft). Кафедры могут использовать в своем учебном процессе полученное по подписке программное обеспечение на всех компьютерах факультета, преподавателей и студентов для изучения или освоения продуктов и технологий Microsoft.

В состав подписки входят следующие программное обеспечение:

1. Библиотека MSDN

2. Операционные системы

3. Приложения

4. Серверы

5. Средства для разработчиков

6. Средства и ресурсы

7. Средства проектирования

Институт используют пакеты программ для решения организационно-управленческих задач:

-1С Зарплата и кадры;

-1С УПП;

-1С Бухгалтерия;

-RAD Studio XE5 Enterprise;

-СППР Выбор;

-Adobe Photoshop;

-Corel Draw;

-Autodesk 3D max;

-AutoCAD;

-И т.д.

В институте имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет.

Проводной и беспроводной доступ к информационно-телекоммуникационным сетям института предоставляется студентам, преподавателям и сотрудникам после прохождения авторизации.

создан и ежедневно обновляется Интернет-сайт – mephi3.ru. С 2014 года работает версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет". Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников ТИ НИЯУ МИФИ и пользователей. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В ТИ НИЯУ МИФИ работает медицинский кабинет. Сотрудники осуществляют комплекс мероприятий профилактике заболеваний и пропогандированию здорового образа жизни. Реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория ТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы прошли повышение квалификации по образовательной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и учитывают их при организации образовательного процесса.

К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, а также при необходимости тьютор.

  • социальный педагог, осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности инвалидов и лиц с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определяющий направления помощи в адаптации и социализации;
  • педагог-психолог, обеспечивает создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, психологическую защищенность абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержку и укрепление их психического здоровья;
  • тьютор, организует процесс индивидуального обучения инвалида и его персональное сопровождение в образовательном пространстве. Тьютор совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, а также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая  формированию  готовности  всех  членов  коллектива  к  общению  и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.  

Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. Формируется мировоззрение и гражданская позиция.  

Для  осуществления  личностного,  индивидуализированного  социального  сопровождения  обучающихся инвалидов  и  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья используется  такая форма  сопровождения,  как  волонтерское  движение  среди  студентов.  Волонтерское   движение   не   только способствует социализации инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья,  но  и  способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы  интеграции  в  молодежной  среде,  что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.

В ТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.

Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для получения образования студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Вход в учебный корпус оборудован современным пандусом и дистанционным звонком для оперативного вызова. На открытой автомобильной стоянке оборудовано специализированное парковочное место для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже для инвалидов-колясочников предусмотрен специально оборудованный санузел. Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха. В наличии звукоусиливающая аппаратура (мобильный радиокласс  -  Радиомикрофон Сонет-РСМ-1-1), мультимедийные средства, документ-камера Aver Vision U 50 и другие технические средства для обучающихся с нарушением слуха. В библиотеке и компьютерных классах предусмотрено использование специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура для ввода текста, настройка действий Windows и т.д.).

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: да

В том числе наличие

Пандусов: да

Подъемников: Да

Поручней: да

Расширенных дверных проемов: да

Лифтов: Нет

Помещения ТИ НИЯУ МИФИ доступны частично, избирательно (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха). Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, пандусом, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями: